Не сговариваясь, два известных архитектора реализовали проекты лесных часовен. Здания объединены не только природными условиями, но и подходом к материалам и конструированию.
Японский архитектор Кенго Кума (Kengo Kuma) спроектировал «часовню из березы и мха» для горного поселка Каруидзава в префектуре Нагано в Японии. Главным элементом проекта стали колонны из неотесанных березовых стволов. Они сливаются с окружающим лесом не только благодаря внешнему виду, но и тому, что расположены в нарочито хаотичном порядке.
Колонны поддерживают крышу из стекла и стали, и сквозь прозрачную кровлю на стволы свободно льется дневной свет. Между колоннами стоят скамьи из прозрачного акрила.
В довершении эффекта Кума покрыл мхом пол как внутри часовни, так и за ее пределами. Прихожане добираются сюда по мощеной камнем тропинке, а перед входом посетителей встречают арт-работа в форме сердца французского современного художника Жана-Мишеля Отонила.
Посуон сравнивает эту работу с грудой бревен, сложенных на просушку. Пихтовые стволы образуют продолговатое помещение, куда ведет узкий проход. Вдоль одной из стен тянется скамья, напротив нее вырезано квадратное окно. Еще один источник света находится напротив входа. Это узкое отверстие в форме креста в алтарной части. Наконец, на уровне потолка свет проникает через узкие отверстия.
Тем временем в Южной Германии, в окрестностях баварской деревни Унтерлицхайм, реализовали часовню по проекту британца Джона Поусона (John Pawson). Главный материал здесь — Дугласова пихта. Здание построено на бетонном цоколе и сложено из 61 ствола, каждый из которых был срублен в одном из шести местных лесничеств.
Натуральный материал создает внутри теплую и тактильную среду, в то время как наружная часть здания будет эволюционировать и выветриваться со временем, становясь частью леса и его обитателей.
Смотрите также:
Баня Волкова, Парилка Волкова, Волковпар – Теория печей
Баня Волкова, Парилка Волкова, Волковпар – Лекторий банных дел