Главная > Интерьер > Лос-Анджелес против Цумтора: что не так с новым проектом музея LACMA?

Лос-Анджелес против Цумтора: что не так с новым проектом музея LACMA?

Судебный иск, открытые письма разгневанных архитектурных критиков, сбор подписей против строительства — ни один проект Петера Цумтора не встречал такого яростного сопротивления, как план перестройки музея LACMA. Разбираемся, почему калифорнийцы взбунтовались против Притцкеровского лауреата.

Окружной совет Лос-Анджелеса проголосовал за строительство нового здания художественного музея (Los Angeles County Museum of Art, или сокращенно LACMA) по проекту Петера Цумтора в конце весны. На заседание пришли актеры Брэд Питт и Дайан Китон, которые подготовили речь в защиту будущего объекта и его автора. Тяжелая голливудская артиллерия швейцарцу была необходима. За неделю до этого горожане увидел визуализации нового LACMA, которые категорически не устроили многих. Самый влиятельный архитектурный критик Лос-Анджелеса Кристофер Найт (Christopher Knight) сравнил рендеры Цумтора с рекламой таблеток от импотенции, которые заманивают красивой картинкой, но на деле результат может быть любым.

Активисты начали сбор подписей против проекта, а в суд поступил иск, в котором утверждается, что запланированная пятиэтажная парковка не соответствует экологическим нормам. Вердикт суда очень ждут, только он теперь может отменить реализацию. Хотя противники проекта признаются: паркинг — не самая большая проблема.

Директор LACMA Майкл Гован (Michael Govan) заказал проект потому, что растущая музейная коллекция перестала помещаться в три корпуса. К тому же здания порядком обветшали. Первую концепцию музея Цумтор представил в 2013 году. Здание изогнутой формы с иссиня-черными фасадами горожане окрестили гигантской кляксой. Но к нему были и более серьезные претензии: стены такого цвета не самый подходящий вариант для калифорнийского солнца и объект слишком близко подходит к природной охраняемой зоне — битумным озерам Ла-Брея (Tar Pit Lake).

В новом проекте уже песчано-белый LACMA займет более скромную территорию, но и внутри станет на 4 000 кв.м. меньше (32 237 кв.м), чем здания, которые должен заменить. Как отмечает газета Los Angeles Times, это первый в истории случай, когда музей готов заплатить $650 миллионов, чтобы получить более тесное помещение. Важно, что $125 миллионов из них — это деньги налогоплательщиков.

LACMA расположен в центре Лос-Анджелеса, в границах так называемой музейной «Волшебной мили». Цумтор предлагает перекинуть часть здания над бульваром Уилшир (Wilshire Boulevard), одной из главных улиц города. Идея поездки под «музеем-мостом» выглядит увлекательной, однако многие с ней не согласны. Парящая над бульваром масса будет весить несколько тонн, и даже на рендерах ее обещанная воздушность кажется сомнительной. К тому же из-за строительства будет утрачено оригинальное здание 1965 года Уильяма Перейра, автора знаковых в Америке футуристических построек. Снесут и более поздние комплексы 1986 и 1988 годов, спроектированные соответственно бюро Holzman Pfeiffer Associates и Брюсом Гоффом.

Отсутствие офисов

Небольшая площадь музея не только вынудит хранить в запасниках часть коллекции. В новом здании LACMA не предусмотрены места для музейных сотрудников. Предполагается, что они будут работать в небоскребе SBE Entertainment Group, который расположен через дорогу. Кроме очевидного неудобства, это обернется дополнительными расходами — офисы придется арендовать.

Цумтор предлагает элегантное решение интерьера — гладкие бетонные стены. Однако если в Европе в таких случаях картины вешают на лески, которые спускают с потолочных крючков, в Лос-Анджелесе, где часто бывают землетрясения, такой способ крепления невозможен. Стены нужно будет сверлить, в том числе и для временных выставок, а потом заливать свежим бетоном образовавшиеся дыры, следы от которых все равно останутся заметными. Плоскость с несколькими такими повреждениями в случае подземных толчков с большой долей вероятности даст трещину. К тому же голый бетон не лучший фон для многих экспозиций. В другом месте эту проблему легко решить временными окрашенными перегородками. Но в Калифорнии они запрещены — тоже по соображениям сейсмической безопасности.

Риск транспортного коллапса

Цумтор решил сделать для музея спорную с точки зрения экологических норм пятиэтажную парковку потому, что разрешенной двухэтажной сейчас недостаточно. В 2023 году рядом с LACMA откроют новую станцию подземки. Логично предположить, что автомобилисты будут оставлять машины на музейной парковке и уезжать дальше на метро. Бульвар Уилшир уже представляет собой транспортную и экологическую проблему для жителей соседних кварталов. С новой станцией метро и большой парковкой он может полностью застопорить движение в городе и значительно ухудшить качество воздуха.

Впрочем не исключено, что все это только видимая часть айсберга. Открытое письмо к Цумтору газеты Los Angeles Times вышло с резюмирующим заголовком «Прекратите унижать искусство Лос-Анджелеса». В ней архитектора упрекают в высокомерном отношении к коллекции LACMA, которую он в интервью швейцарской Neue Zürcher Zeitung назвал «собранием бесхозных вещей». Досталось и директору музея Майклу Говану, который якобы только из своего нью-йоркского тщеславия пригласил титулованного швейцарца сделать его первый проект на территории США.

Журналисты интернет-издания LA Curbed убеждены: Цумтор не понимает постмодернистскую эстетику «города магистралей» и отрицает ее ценность. «Архитектор-монах», как пишут они, спроектировал здание, которое на фоне серебристо-красного музея Петерсена (Petersen Automotive Museum) и гигантского шара Музея киноакадемии по проекту Ренцо Пьяно (Academy Museum) выглядит настолько невзрачным, что на него «хочется повесить баннер».

Смотрите также:

Баня Волкова, Парилка Волкова, Волковпар – Теория печей

Баня Волкова, Парилка Волкова, Волковпар – Лекторий банных дел

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

You May Also Like
Подробнее

В Силиконовой долине построят самый большой в мире коливинг

Сооснователь стартапа Starcity Джон Дишоцки (Jon Dishotsky) считает, что проект поможет справиться с арендным бумом в Калифорнии. Самый крупный коливинг…
Подробнее
Подробнее 2

«Утомительней, чем в других городах»: Ренцо Пьяно рассказал о своей работе в Москве

Ведущая французская газета Le Monde опубликовала статью о проекте реконструкции московской ГЭС-2. Журналисты газеты Le Monde подробно рассказали, как идет превращение здания…
Подробнее
Подробнее

В Чикаго реновируют здание Миса ван дер Роэ и полностью изменят его планировочные решения

Жилой корпус The Bailey Hall Иллинойского технологического института (Illinois Institute of Technology) подвергнут масштабной реновации. Она коснется не только технического…
Подробнее
Подробнее

Каркас готов: в Китае строят самый высотный горизонтальный небоскреб в мире

В китайском Чунцине завершили каркас здания по проекту Моше Сафди (Moshe Safdie). Оно станет самым масштабным «горизонтальным высотным небоскребом» (tower-spanning…
Подробнее
Подробнее

«Наш эксперимент с границами»: новый подводный ресторан от бюро Snøhetta

20 марта в Норвегии открылся ресторан Under по проекту бюро Snøhetta. Он стал первым в Европе подводным заведением. 34-метровое здание частично погружено в воду…
Подробнее
Подробнее

Сочи Парк начинает международное архитектурное соревнование

17 апреля первый тематический парк страны запускает международное архитектурное первенство для профессиональных архитекторов «Сочи Парк 2019». К участию приглашаются проектные…
Подробнее